среда, 25 декабря 2013 г.

Игра года


Grand Theft Auto V (Rockstar, PS3, Xbox 360)


Получился такой полуобзор, полумнение. Я описал все то, за что 30 миллионов людей отдали свои деньги, а критики раздавали направо и налево десятки. И за что я полюбил эту часть, которая с точки зрения уровня и геймплея наголову выше остальных. Так умеет только Rockstar.

После своего выхода, GTA V побила все мыслимые и немыслимые рекорды, и кажется ни одну игру так не ждали, я же ждал скорее на волне этого хайпа. И как сильно я был поражен тем, что на протяжении пяти лет делали шотландцы из Rockstar North (и не только они, были задействованы все студии) - это важный момент. И как хорошо, что в определенный момент братья Хаузеры не послушали негативные результаты фокус тестов и сделали как посчитали нужным во время разработки самой первой части. А именно концепцию: езди на тачке, выходи из нее и воруй другую. Революции не произошло, как и всегда можно (и даже нужно) угонять машины, участвовать в разборках банд, в уличных гонках, летать на самолетах, грабить банки и так далее. На последнем моменте акцент, это главный лейтмотив игры - в самых главных для сюжета заданиях предстоит грабить банки и магазины, полностью продумывая как это делать, где отступать и кого брать на дело.

Как известно, на этот раз мы управляем не одним, а сразу тремя персонажами. И вот почему это очень здорово: во-первых таким образом как бы проматываются скучные моменты, например, закончив подготовку к ограблению ювелирного магазина нет нужды спускаться вниз и тратить на это время, игра нас просто переключает на другого персонажа. К тому же, в свободном режиме можно переключаться как угодно, и застукать персонажа за каким-то нибудь забавным и не очень, делом. Во-вторых это дает разнообразие, надоело играть за Франклина с его гетто, переключились на Майкла и пошли играть на собственном теннисном корте. В-третьих, экшен можно наблюдать под разными углами, да и просто вносить разнообразие в иногда монотонные перестрелки. Хотя экшен и миссии очень крутые, которые на самом деле уделывают многие голливудские боевики. Миссии отдельный момент, почти сходу мы ввязываемся в погоню за яхтой, который сын одного из главных героев продал, кажется, мексиканцам. Это намного лучше, чем работа развозчика ключевых персонажей в 4-й части все вступление, ведь как мы помним история Нико долго раскачивалась. Один только Тревор как собирательный образ всей серии: мерзкий, жесткий, настоящий психопат и одновременно смешной и привлекательный, хорошо работает на эмоциональную сторону игру. При этом, он довольно ранимый: после прохождения сюжета загляните к себе домой, вы удивитесь. И да, даже после концовки персонажи не забывают друг друга, и всех троих можно собрать вместе и выпить в одном из баров, попутно получая всякие СМС от других персонажей - телефон вообще отдельная тема.


А еще тут невероятно крутой открытый мир, который просто отовсюду сыпет возможностями, развлечениями, случайными события (впервые появившееся в Red Dead Redemption) и второстепенными миссиями, некоторые из которых, так же открываются случайно. Идете вы по улице, например, видите собаку, бежите за ней, а находите застрявшего парашютиста, таким образом открывая линейку квестов с прыжками с парашюта. А собаки и след пропал! (в этом месте интрига). Или просто проезжая мимо одного из домов, можно увидеть типичную семейную сцену и как жена выкидывает вещи мужа из окна, который просит вас подвезти. А можно вообще увезти в лес к сектантам: у меня была забавная ситуация, когда я вроде приехал туда, а там только лес и больше ничего и чувак в панике убежал. Вот и доверяй незнакомцам! Словом, мир очень живой. И вот что еще удивляет, помимо маниакального внимания к деталям (100 мелочей от IGN (перевод)), постановка даже таких незначительных, для сюжета, сцен. Еще все происходит без подзагрузок, швов и так далее, очень круто. А уж в плане технологий выжали вообще все, что можно, я уже молчу про замечательные виды, закаты, молнию, воду и т.п. Да и вообще вся игра очень стильная, способствует этому и замечательно подобранный саундтрек, плюс впервые появившееся музыка, написанная самой Rockstar, которая звучит во время миссий. В мире GTA V к вашим услугам: спорт, который выполнен как игра в игре и довольно хардкорный, самолеты и вертолеты - управлять ими одно удовольствие, и традиционная школа пилотажа, которую я с удовольствием прошел. Йога, тир - стрельбу так же подтянули, охота, стрип клубы, кино... перечислять можно действительно долго.


Как и в случае Naughty Dog, все лучшие наработки плюс еще, вошли в GTA V. Еще здесь очень хороший сюжет, наполненный жесткой сатирой на современную действительность. Есть даже свой интернет, в котором находится целый твиттер, который смешно читать. Экскурсия по голливуду, в котором киноведам предстоит угадать из описания о ком идет речь, кто больше всех, простите, обдолбался и кто чем знаменит. Разработчики тонко чувствуют все эти моменты (как, например, убийство главы Lifeinvader'а), а еще они создали настоящий трибьют классическим криминальным лентам. Вся игра очень сложная конструкция, которая работает, и более того, крайне убедительна. Не понимаю как ее можно не любить.



GTA Online
В сетевом режиме я играл не очень много и скажу прямо не зацепил. Он вполне хороший, по сути одиночный режим перенесен в мультиплеер, даже с каким-то сюжетом, но это все не важно. Важно другое, в нем весело играть коллективно, даже не обязательно с кланом, в принципе он рассчитан и на одиночек. И сами миссии получаются очень непредсказуемые, фановые и дают неплохой кооперативный опыт, то есть когда вы вместе приезжаете на дело - очень прикольное чувство. Например, тут есть ралли, в которое я не играл, но говорят очень прикольно - один в роли штурмана, говорит по микрофону куда ехать, а другой в роли пилота. В другой миссии одной команде на истребителях предстоит сбить другую команду, которая едет на мотоциклах. Можно беспредельничать, но это можно и в одиночном режиме делать. Главная проблема GTA Online на самом деле - это плохая организация матчей и миссий, не хватает более структурированного и удобного подхода к системе самого онлайна, очень долгие поиски игр. Тут уж слабость систем прошлого поколения дает о себе знать. В остальном, самое лучшее, как например, коллективные ограбления, которые я очень сильно жду, еще впереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий